awaken77 (awaken77) wrote,
awaken77
awaken77

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Москва-Питер. Встреча на Псковщине 23-24.06 2007

Итак, в этом году состоялась знаменательная встреча жд любителей из Москвы и Питера.
Программа была активной и насыщенной - исследование железных дорог юга Псковской области ,
фотографирование поездов, ну и шашлык под водочку и пиво в дружеской компании.
Учаснеги поездки выехали одновременно на двух пепелацах. С Москвы ехали я, Саша Зигарь
zigar  , Вася "Purple Rainbow",
Дима Изотов chs8  . С питерской стороны Игорь [info]bekirov и Миша Петришин  . Встретиться договорились возле вокзала в городе Великие Луки.

Москва-Нелидово


Из Москвы мы выехали в 7 утра. Пока собрали ребят , закупились продуктами, потеряли немало времени.
Но наши питерские коллеги выехали на 2 часа позже, поэтому время в запасе у нас было.
Мы ехали довольно быстро, и пока экипаж Игоря был в районе Луги, мы уже доехали почти до Нелидово (280км от Москвы).
Чтобы убить время, свернули с Рижского шоссе на проселочную дорогу, и выехали к железке недалеко от ст.Нелидово.
Оставив машину на шоссе, мы отправились пешком к железке. По пути оказалось болото, куда я провалился одной ногой.
С собой притащили сумку с пивом. К сожалению, поезда пришлось ждать долго, и за час мы увидели всего один,
с тепловозом 2ТЭ116-490. За это время пиво было выпито, и мы поехали дальше.
Старая Торопа.

Возле Торопы мы опять свернули с шоссе к железке. Поселок Старая Торопа расположен на берегу реки Торопа.
Вокруг живописный сосновый лес. Это наверное самое красивое место на маршруте. по железке мы протопали до моста через реку, и стали ждать поезда.
Однако, с движением нам опять не повезло. Долго ждали и ничего не происходило.
Я немного обследовал близлежайший лесок, и нашел очень много крупных колокольчиков. А еще там было много земляники, очень спелая но она уже отходит.
Заметив как входной светофор переключился с красного на два желтых, мы перебежали по мосту на дальнюю сторону.
Ожидали что пойдет грузовой, но к нашему удивлению из лесу показался... двухвагонный РА1-0023. эти легкие дизельпоезда (а точнее автомотрисы) работают теперь на укороченных маршрутах, например В.Луки-Земцы или В.Луки-Невель.
Отсняв мотрису, побрели к машине. По пути встретился 2ТЭ116-778 с грузовым.
Еще одно интересное наблюдение. От Торопы на юг идет заброшенная железная дорога, перпендикулярно главному рижскому ходу. Рельсы ржавые, следов движения нет, полотно заросло травой. Однако светофоры сохранились (отключены но не закрещены), а в некоторых местах на переездах стоят новая светодиодная(!) сигнализация. Какой смысл было ее ставить если дорога явно недействующая. И почему рельсы не разбирают. Может у нее секретное "стратегическое" назначение?

"Встреча на Эльбе".

Пока мы бродили по окрестностям Рижского хода, питерцы уже доехали до Великих Лук. Пришлось и нам поторопиться и больше не останавливаться. Доехав до вокзала, застали ребят спящими на разложенных сиденьях "Вектры".
Посовещавшись насчет дальнейшего маршрута, отправились по шоссе в Невель. Долго блуждали по городу Великие Луки в поисках выезда на шоссе - система улиц в городе весьма запутанная. И вот наконец мы на трассе. Дорога на удивление хорошая, по сравнению с ужасным Рижским шоссе.

Из Невеля мы отправились по лесной грунтовке в деревню Иваново. Там немного заблужились , следуя указаниям местной бабушки. Потом сориентировались, вернулись назад и нашли нужный поворот.
Дальше дорога шла полями через деревеньки, и вот мы подъехали к железке Невель-Новосокольники в районе разъезда 451 км. Перед нами прошел поезд 484 Хмельницкий-Санкт-Петербург. В силу отстойности фотки я ее не загружаю.

451 километр

Однако к самому разъезду мы подъехать не смогли, и изрядно кружили по проселочным дорогам. Наконец заезд был найден, и мы выехали к дому-казарме где живет дежурная по переезду.
Рядом оказалась живописная глубокая выемка и мы решили здесь остаться.
Сначала я, Игорь и Вася залезли на откос выемки и подождали поезд 458 Херсон-Санкт-Петербург.
Когда мы с Васей спускались, я споткнулся о канаву и упал прямо фотиком на щебенку. К счастью, фотик не разбил и руки не повредил. Затем мы снова сели в машину и проехали по лесной дороге в поисках места.
Нам понравилось местечко на холме поросшем соснами, прямо рядом с жд линией. Здесь мы разбили палаточный лагерь и занялись приготовлением шашлыков.
Однако железка нам скучать не давала. Вечером зачастили пассажирские поезда.
В южном (нечетном) направлении прошел скорый 047 Санкт-Петербург-Львов с ТЭП70-0286. Его фотографировала вся наша банда, с разных сторон.
Наверное фотки получились у всех одинаковые, но у меня ни на кого не похожа, т.к. я стоял с другой стороны полотна.
Следующим прошел четный 048 Львов-Санкт-Петербург. И опять я ушел на другую сторону чтобы от всех отличаться :-). Попался нам также и грузовой сборный с 2ТЭ116-188.
Стемнело, и фотографировать уже было бессмысленно. Однако, приняв горячительных напитков, мы придумали новую забаву.
Сначала заслышав поезд, я выходил с пивом на железку, и демонстративно отхлебывал на глазах у машинистов. В ответ они пытались на свистке играть мелодию :-). Дальше уже вся наша компания выходила встречать поезда с пивом и водкой :-),
поднимая стаканы и "выпивая" за здоровье локомотивных бригад. Эти действия неизменно встречались приветственными жестами из кабины и пересвистом локомотивных гудков. Так мы развлекались пока совсем не стемнело. Потом завалились спать, разделившись по двум палаткам.

Бабруйский экспресс

Ночью я спал хорошо ,изредка просыпаясь от шума близко проходящего поезда, и отмечая про себя по характеру звука и скорости - "пассажирский ", "грузовой", "тапок" или "фантомас". Но в 5 утра проснулся и услышал что-то странное. На разъезде стоял тепловоз и бубнил дизелем. Звук был глухой как барабанная дробь, явно двухтактник. Это не тапок и не фантомас. Что же это могло быть? 2ТЭ10М пришел с Витебска? и тут меня осенило - БЛЯЯЯ это ж ТЭП60!!!!!
Мгновенно достал фотег из рюкзака который лежал у меня под головой, напялил кроссовки и в одних трусах выбежал из палатки. Спускаясь к железке запнулся о проволоку и поранил ноги. Однако я успел к этому зрелищу. С разъезда только начал отправляться поезд 316 Смоленск-Санкт-Петербург, под ТЭП60-0445. Моей радости не было предела - это очень редкий тепловоз нынче, в России их почти не осталось, а Бабруйские еще ездят. Было еще довольно темно, хорошо что у меня стоял светосильный объектив 50mm/1.4. Снимать пришлось на диафрагме /2. Представляю как все это выглядело со стороны машиниста - среди ночи из лесу выбегает человек в одних трусах, спотыкается о проволоку, затем вылазит к самой железке и фотографирует поезд. Ухохотаться можно!
 
Сделав дело, я пошел в палатку. Тем временем шестидесятка набирала ход с поездом, и долго еще были слышны "раскаты грома" его двухтактного дизеля. Звук ТЭП60 акуительный, его ни с чем не спутать (ну иногда можно с 2ТЭ10М). И разносится он на очень большое расстояние. Разве можно это сравнить с "тапками" ТЭП70, которые носятся почти бесшумно?


День второй

Утром ребята проснулись, и я их поддразнил по поводу упущенного ими ТЭП60. Правильно , нефиг спать. Самое интересное на железке происходит ночью :-). Представляете - ночь, тишина в лесу, и вдруг темноту прорезает луч прожектора? Это истинный рейлфанский кайф!
Пока мы собирали вещи, мимо проехало вот это: 2ТЭ116-289 резервом. Бригада уже начала нас узнавать.
Перед самим отъездом мы с Васей прогулялись к переезду, и засняли пригородный из М62-1787 и трех вагонов.
 

Невель-2


Затем мы сели в машины и отправились в Невель. У Игоря была идея фикс найти и сфотографировать Невельский вокзал.
В городе мы опять заблудились в улицах. Беда у нас нынче с ориентированием - а все потому что меня не пустили за руль :-).
Наконец мы нашли вокзал, и отправились на платформу. На станции стоял РА1-0052. Вдалеке показался "фантомас" 2ТЭ116-1179. Мы решили подождать и заснять его. Но кто-то из ребят увидел на станции милицейский УАЗик. "Нельзя снимать, там менты". "Да им пофиг на нас, снимаем". "Забудьте про этот УАЗик, нет его". Под эти голоса за спиной я вскинул камеру, и заснял все таки то что хотел - как фантомас поравнялся с автомотрисой РА1.
 
Блин, ну кто придумал что поезда запрещено фотографировать? Чувствуя себя "преступниками", мы поторопились к машине.
По дороге шутили что сейчас менты с мигалками за нами гнаться будут.

Новосокольники-Лемно


Из Невеля мы поехали по автотрассе М20 на Новосокольники. Затем свернули на Рижское шоссе (к Москве), и проехав
немного, выехали к железной дороге Рига-Москва между станциями Лемно и Забелье.
Здесь мы прогулялись по полотну, и долго-долго ждали поезда.
За 2 часа прошел всего один грузовой с 2ТЭ116-1011.
Не очень удовлетворенные, мы отправились к машинам. Затем глянули расписание, и решили дождаться пассажирского в 17.00.
Саша торопился скорей уехать, чтобы вернуться в Москву засветло. Но мы уговорили его подождать.
И вот мимо пролетел на большой скорости поезд Себеж-Великие Луки, 7 вагонов и ТЭП70-0194.
Домой

Мы сели в машины и разъехались с питерцами уже на рижском шоссе. До Москвы путь занял часов 6, учитывая технические остановки, и то что перед самой Москвой образовалась очень длинная пробка. Домой я попал в первом часу, а Саша еще позже. Но поездка оставила много впечатлений и воспоминаний. Надо чаще встречаться!


Tags: жд фотоохота, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments